iluki.ru

Россияне реже покупают товары для дома в оффлайне

Россияне реже покупают товары для дома в оффлайне - 2023-12-07 19:05:00 - 2

Долю магазинов на рынке торговли продукцией для уюта постепенно занимают маркетплейсы. Продажи крупнейших сетей по итогам первого полугодия текущего года увеличились всего на 5,9% до 471,25 млрд руб., по данным аналитического агентства Infoline. Результаты исследования опубликовала газета «Ведомости». Раньше этот сегмент развивался более динамично: в первом полугодии 2022-го рынок вырос на 13% год к году, а в январе – июне 2021 г. – на 31,6%.

Продажи по направлению DIY (do it yourself, сделай сам) у маркетплейсов увеличились почти в два раза до 112,2 млрд руб. без НДС. Крупнейшие онлайн-площадки с уникальными товарами и высоким уровнем сервиса наращивают долю в тех категориях, которые для них исторически были сложными, рассказал изданию генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Маркетплейсы растут в той категории рынка, на развитии которой нишевые DIY-ритейлеры не акцентируют внимание, добавил директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин. В первую очередь это постельное белье, аксессуары для ванной, системы хранения и прочая продукция. Объем этого смежного рынка, по оценкам специалиста, составляет не менее 600 млрд руб.

Представители традиционной розницы тоже работают с маркетплейсами, чтобы нарастить обороты и оставаться в рынке, уточнил представитель онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру». В результате фокус смещается с офлайн-магазинов и корпоративных клиентов. При этом на онлайн-площадку может выйти поставщик или другой партнер с лучшей ценой, забрав продажи на себя. Это негативно скажется на магазине.

iluki.ru
07.12.2023/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top