iluki.ru

Названа основная проблема российского пассажирского транспорта

Названа основная проблема российского пассажирского транспорта - 2022-12-01 19:00:00 - 2

Автобусный парк не заметил антироссийских санкций, но возраст общественного транспорта в стране очень большой. С экспертами побеседовала газета «Известия».

Пока рынок легковых автомобилей страдает от снижения спроса, более 9,5 тыс. автобусов разных классов (без учета микроавтобусов) были проданы в России с начала года. Показатель на 6,9% больше, чем за январь–октябрь 2021-го. Об этом заявил директор по развитию Национального агентства промышленной информации Александр Козлов. Он подчеркнул: по итогам 10 месяцев доля отечественных производителей на рынке автобусов сократилась на 9,8%, но она всё еще существенная — 89,4%. Одновременно своё присутствие в РФ активно увеличивают китайские и белорусские производители: их продажи выросли на 150 и 105% соответственно.

Иная картина складывается на рынке микроавтобусов (модели до 15–17 мест). В этом сегменте с начала года продажи сократились на 31,4%. В этой сфере введение санкций сказалось сильнее, чем на рынке больших автобусов. Прекращение производства Ford Transit в Елабуге привело к сокращению объема продаж этой модели на 39%, а из-за остановок поставок из других стран продажи микроавтобусов Volkswagen, Mercedes-Benz, Iveco, Peugeot упали на 45–93% в зависимости от бренда. Наибольший рост показали Gazelle NN (в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и «Газель Бизнес» (+71%). А вот продажи Gazelle Next снизились на 38%. Эксперты объясняют хорошие показатели производства и продаж автобусов в сравнении с рынком легковых автомобилей меньшей зависимостью от зарубежных производителей и поставщиков.

Основной проблемой пассажирских автоперевозок специалисты называют большой возраст машин. Автобусы старше 20 лет составляют почти 40% всего парка. На модели от 16 до 20 лет приходится 14%, 18% — на автобусы в возрасте от 11 до 15 лет. Относительно «свежая» техника, до 10 лет, составляет лишь около 30% всех российских автобусов. Об этом рассказал директор по развитию НАПИ Александр Козлов. Для поддержания парка в рабочем состоянии и снижения среднего возраста транспорта нужно, чтобы парк ежегодно обновлялся не менее чем на 10%. Этот показатель соблюдается далеко не везде: только несколько российских регионов ежегодно обновляют свои городские автобусов на уровне 8–16%. Более чем в 60 субъектах федерации этот показатель с 2019 года составляет около 5%, а 15 регионов вообще не обновляют свой парк.

iluki.ru
01.12.2022/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top