По поручению общественности к главе региона на его сайте обратился Могилевкин Михаил Исаевич, член Союза журналистов России, из Невеля:
«Уважаемый Михаил Юрьевич!
У нашей Псковской области появился хороший шанс на позитивные перемены. Во всяком случае, на юге Псковщины. В соседней Тверской области недавно открыт туристический маршрут по железной дороге между станциями Бологое и Осташков с использованием паровоза в качестве локомотива. Маршрут пользуется большой популярностью. У нас на Псковщине есть прекрасная возможность позаимствовать опыт соседей. При этом можно убить как минимум двух зайцев. Сейчас жд сообщение между Великими Луками и Невелем осуществляется только два раза в неделю, и этого явно недостаточно, несмотря на то что имеется автобусное сообщение. Предлагаю ВОЗОБНОВИТЬ ЕЖЕДНЕВНОЕ железнодорожное сообщение по маршруту Великие Луки – Невель- Полоцк (расстояние 154 км). Тем самым «южная столица» Псковщины – г. Великие Луки – приблизится к Невелю, кроме того соединяться два старинных города – российский и белорусский. Насколько мне известно, подобное предложение поступало пару лет назад от представителей Полоцка, но осталось без внимания с нашей стороны.
Не сомневаюсь в том, что данный маршрут будет пользоваться большой популярностью как среди жителей Великолукского и Невельского районов, так и гостей Псковщины и при умелом хозяйствовании окупится, поскольку:
1.Маршрут пролегает по живописной территории, располагающей множеством озер и лесными массивами, что привлекает внимание многочисленных любителей природы;
2.По пути следования, на станции Опухлики, расположен известный на Северо-Западе санаторий «Голубые озера», пациенты которого с удовольствием совершат экскурсии. Также имеются многочисленные турбазы, детские лагеря отдыха, дачи жителей Великих Лук и Невеля; В зоне прохождения железнодорожной трассы расположено немало сельских населенных пунктов, которые зачастую оторваны от райцентров.
3.Вокзал на ст. Невель 1 дореволюционной постройки и имеет историческую ценность. До недавнего времени на станции стояли на сохранении резервные паровозы, сейчас – тепловозы. Сейчас здание вокзала не эксплуатируется. Возобновив движение по маршруту Великие Луки – Полоцк, мы тем самым оживим участок старейшей в России железной дороги, создадим дополнительные рабочие места. А главное – сохраним историческую память. Появится возможность для граждан как России, так и Беларуси чаще посещать друг друга.
P.S. При невозможности открытия маршрута до Полоцка конечной станцией можно сделать Клястицу (она расположена на российско-белорусской границе). Данный маршрут действовал сравнительно недавно».
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.