iluki.ru

Они издеваются? Как понимать обсуждение пенсионной реформы в Думе

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о повышении пенсионного возраста с 2019 года. За проголосовали 72,9% (328 депутатов), против – 23,1% (104). Законопроект поддержала в основном фракция «Единая Россия». КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» в большей части не согласились с реформой, но это ни на что не повлияло. О чем промолчали в Госдуме?

Только ради блага пенсионеров

Законопроект о повышении пенсионного возраста представлял в Госдуме министр труда и социальной защиты Максим Топилин. По его словам, реформа позволит впервые за всю историю России проиндексировать пенсии более чем в два раза по сравнению с инфляцией. С 2019 года пенсии будут повышаться на 1000 рублей, то есть индексация составит 7% при прогнозе инфляции на 2018 год около 3%. В результате к 2024 году средний размер пенсии по старости составит 20 000 руб. Однако, министр не сказал, что будет, если инфляция в стране начнет резко расти.
Максим Топилин пояснил, что в 1990-е годы увеличить возраст выхода на пенсию было невозможно из-за резкого снижения доходов населения, роста смертности и падения рождаемости. Теперь же это позволяет сделать увеличившаяся продолжительность жизни, улучшение здравоохранения и изменение условий труда. Правда, никто так и не понял, почему нельзя было повысить пенсии, например. в 2010 или 2012 годах и что за спешка с этим вопросом возникла именно сейчас.
Топилин прямо заявил, что Россия принимает решение о повышении пенсионного возраста не из-за нехватки средств в пенсионной системе, а ради повышения уровня пенсий.
Но, извините, как же так? То есть, все рассуждения чиновников о том, что нынешние параметры пенсионного возраста уже в ближайшие годы лягут тяжелым бременем на экономику, можно отправить в мусор? И все дело только в благосостоянии пенсионеров? Что тогда мешало заботиться о благе пенсионеров раньше?

Сравнил пенсии с ОСАГО

Министр также ответил на вопрос депутатов о том, не пытается ли правительство «сэкономить» на пенсионерах, поскольку при повышении пенсионного возраста до пенсии будут доживать меньше россиян.
«Что касается, что кто-то доживает, а кто-то не доживает. Это никакая не экономия. Это вообще принцип сохранения, вообще принцип работы страховой системы. Есть система ОСАГО: у вас кто-то попадает в аварию, кто-то не попадает. За счет этого у вас тариф соответствующий устанавливается и система страховая живет», – сказал Топилин (цитата по «Интерфаксу»).
Вообще, сравнение пенсионной системы с обязательным страхованием автогражданской ответственности весьма занятно. Хочется заметить уважаемому министру, что в случае с ОСАГО есть варианты. Например, не ездить на машине вообще. А в случае с пенсией вариантов нет – все мы безусловно стареем и становимся нетрудоспособными. А с учетом того, что расценки ОСАГО во многом определяется жадностью страховщиков, слова Топилина вообще выглядят изумительно. Министр по сути сравнил государство со страховой компанией, которая наживается на тарифах.

Не в пенсиях счастье!

Сорвать рассмотрение закона в первом чтении попробовали в начале заседания Госдумы и депутаты КПРФ и «Справедливой России». Они предложили исключить из повестки заседания вопрос о пенсионной реформе как антиконституционный, однако не набрали необходимого числа голосов. «Надо любой вопрос рассматривать, голову в песок не засовывать», – прокомментировал идею бойкота спикер Госдумы Вячеслав Володин. Он заявил, что срок принятия поправок ко второму чтению законопроекта о пенсионной реформе будет продлен на месяц – с 18 августа до 24 сентября.
Председатель думского комитета по охране здоровья единоросс Дмитрий Морозов вспомнил, что задача государства – заботиться о счастье. Зачем так уж упираться в вопрос о пенсиях, как будто граждане только о них и мечтают? «Чем человек живет, о чем он мечтает? О пенсии?» – вопрошал депутат.
Морозов, очевидно, знаком с творчеством Владимира Короленко, который однажды написал: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Однако вряд ли видный единоросс знает, что нобелевский лауреат Иван Бунин однажды зло посмеялся над Короленко: «Человек создан для счастья, как птица для паштета». Пока все, что происходит вокруг пенсионной реформы в России, ближе к бунинской иронии, чем к короленковскому пафосу.
Зампред Думы единоросс Андрей Исаев в ходе прений ничтоже сумняшеся заявил, что предыдущий «общественный договор» о пенсионном обеспечении, который был заключен в 1956 году, выполнен, и настало время заключать новый договор.
То есть, вот выполнен, и все. Расходимся, пацаны. Главное, не очень понятно, кто вообще дал право Андрею Исаеву рассуждать о каком-то «общественном договоре» и о его «выполнении»? Он его заключал? Он его расторг? Нет ответа.

Вопросы есть? Вопросов нет!

Все то, что происходит вокруг пенсионной реформы, с первого взгляда выглядит как хаос и бардак. История с повышением пенсионного возраста в отрыве от остальных изменений выглядит очень странно и напоминает бессмысленную срочную кампанейщину. Естественно, что все больше и больше раздается голосов, которые обвиняют власти в проведении конфискационной реформы в корыстных целях.

При этом есть пять простых, но важных вопросов:
1. Сохранится или нет балльная система для расчета страховой части пенсии?
2. Как будет решаться вопрос трудового стажа для получения страховой пенсии?
3. Что будет с шестипроцентным сбором, который все официально работающие граждане продолжают отчислять в счет давно замороженной накопительной части пенсии?
4. Что вообще будет с накопительной частью пенсии?
5. Каким будет (и будет ли вообще) новый индивидуальный пенсионный капитал?
А пока ответов на них нет, с так называемой «пенсионной реформой» все ясно и понятно: просто кому-то опять очень хочется денег.

Источник: anews.com

iluki.ru
19.07.2018/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top