iluki.ru

Граждане не имеют возможности получить актуальную информацию при заключении договора с НПФ

Количество негосударственных пенсионных фондов (НПФ), осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, в 2012–2016 гг. сократилось в 2,8 раза и составило 41 фонд. Основная причина сокращения НПФ связана с происходящим в 2014–2015 гг. их акционированием и вступлением в систему гарантирования пенсионных накоплений. При этом численность застрахованных лиц, формирующих накопительную пенсию в НПФ, увеличилась за этот период в 2,5 раза и составила 29,8 млн человек. В свою очередь объем средств пенсионных накоплений, находящихся в НПФ, увеличился в 5,3 раза и составил 2,1 трлн руб.

Проверка показала, что в 2015–2016 гг. имел место существенный рост числа застрахованных лиц, заключивших договоры об обязательном пенсионном страховании с НПФ и подавших в ПФР заявления о выборе НПФ. В 2012 г. количество принятых заявлений о переходе к другому страховщику (ПФР, НПФ) составило 8,6 млн заявлений, в 2015 г. – 11,1 млн, в 2016 г. – 11,5 млн.

При этом большинство застрахованных лиц подавали заявления о выборе НПФ в электронной форме, подписывая их высококвалифицированной электронной подписью застрахованного лица. Такая технология реализовывалась агентами (субагентами) НПФ через удостоверяющие центры. Количество принятых ПФР заявлений о смене страховщика от удостоверяющих центров в 2015 г. составило более 67% общего количества, в 2016 г. – более 87%.

В качестве агентов (субагентов) проверенных НПФ выступали кредитные и иные организации, например, ПАО «Сбербанк России», Ханты-Мансийский банк «Открытие», ОАО «НОМОС-БАНК», ПАО «БИНБАНК», АО «Газпромбанк», ПАО «Совкомбанк», ПАО «Промсвязьбанк», СОАО «Военная страховая компания», ЗАО «Связной Логистика», ООО «Сетелем Банк» и другие.

Вместе с тем законодательство с 2011 г. устанавливало право застрахованного лица подать заявления в интерактивной форме, прежде всего через Единый портал государственных и муниципальных услуг (портал государственных услуг) и Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.

В то же самое время в 2012-2016 гг. застрахованным лицам практически полностью были недоступны сервисы Единого портала государственных и муниципальных услуг (портал государственных услуг) и Личного кабинета застрахованного лица на сайте ПФР для подачи заявлений о смене страховщика. Возможность подачи заявлений для граждан через портал государственных услуг в полной мере реализована с марта 2017 г., через личный кабинет на сайте ПФР – с августа 2016 г.

iLuki.ru по информации Счетной палаты РФ

iluki.ru
27.06.2017/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top