Как сообщает УФАС по Псковской области, антимонопольной службой проведена проверка 16 заказчиков федерального уровня (заказчиков уровня субъекта и муниципалитетов проверяют контрольные органы на местах).
По результатам контрольных мероприятий, в отношении шести должностных лиц были возбуждены дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, а именно за нарушение порядка составления ежегодного отчета об объеме закупок, осуществленных среди СМП и СОНО в 2015 году.
Так, должностными лицами были включены в отчет закупки, осуществленные на общих основаниях, из этих же данных рассчитан и процент закупок осуществленных среди СМП и СОНО. Таким образом, включение в отчет по факту недостоверных сведений привело к нарушению норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, а самое главное поддержка СМП в таких учреждениях оказана не в полном объеме.
В условиях экономического кризиса и санкций, введенных Евросоюзом и США в отношении Российской Федерации, государственная поддержка субъектов предпринимательской деятельности, является неотъемлемой частью экономической политики страны, а использование государственных закупок, как одной из основных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляется наиболее эффективным способом.
Требования, предъявляемые к заказчикам о поддержке СМП и СОНО реализуются через ст. 30 Закона о контрактной системе, которой установлена необходимость осуществления закупок среди указанных субъектов в размере не менее 15% от совокупного годового объема закупок. Из указанной нормы следует обязанность каждого заказчика, который работает в соответствии с бюджетным законодательством, закупить товары, работы или услуги в размере не менее 15 % от объема средств, выделенных в течении финансового года, у субъектов малого бизнеса.
Реализуя положения данной нормы, заказчик обязан, при объявлении процедуры торгов, установить в извещении о проведении закупки ограничения, свидетельствующее о проведении процедуры только и исключительно среди субъектов малого предпринимательства. В документацию, в свою очередь, включается требования о необходимости предоставления участником закупки декларации, подтверждающей принадлежность к указанным субъектам. А проект контракта должен содержать условие о его оплате не позднее чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Пристальное внимание к эффективному расходованию денежных средств, а также реализации программ, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций обуславливает необходимость осуществления контроля как федеральных, так и муниципальных заказчиков.
Вместе с тем, нельзя не отметить положительную тенденцию наметившуюся в 2016 год на предмет соблюдения федеральными заказчиками требований законодательства о контрактной системе. Так, если в 2015 году по результатам аналогичной проверки были установлены нарушения в части несоблюдения заказчиками установленного законом 15 % порогового значения, то в 2016 году подавляющее большинство нарушений коснулось неточностей составления отчета, включения в него недостоверных сведений, а также срока размещения отчета в единой информационной системе.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.