iluki.ru

Доступность финансовых организаций для людей с инвалидностью: итоги 2018 года

Доступность отделений финансовых организаций за последний год выросла на 7 п.п., но более 40% людей с инвалидностью все еще считает, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям, хотя эта доля немного снизилась. Об этом свидетельствуют результаты второго замера, проведенного в 2018 году аналитическим центром НАФИ по заказу Банка России.

Общие итоги исследования за 2017/18 год были представлены на заседании Рабочей группы по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, которое состоялось 17 декабря 2018 года в Банке России.

В целом, согласно исследованию, для людей с инвалидностью, так же как и для остальных потребителей финансовых услуг, характерны недостаточный уровень финансовой грамотности, отсутствие опыта пользования цифровыми сервисами и страх перед мошенничеством. При этом стоящие перед ними барьеры в основном внешние – это неподготовленные сотрудники финансовых организаций, неадаптированные каналы коммуникаций и неприспособленные оборудование и отделения. Тем не менее респонденты с инвалидностью отметили рост доступности отделений финансовых организаций за последний год – 70% опрошенных считают, что они стали более приспособлены к потребностям инвалидов: оборудованы пандусами, специальными перилами, кнопками вызова сотрудников.

Развитие дистанционных каналов оказания финансовых услуг остается одним из важнейших направлений работы при формировании инклюзивной финансовой среды. Банк России намерен продолжать взаимодействие с заинтересованными ведомствами по доработке Единой биометрической системы для удаленной идентификации в целях совместного определения наиболее перспективных дополнительных биометрических факторов, которые могут быть использованы людьми с нарушениями слуха и речи, интеллектуальными расстройствами.
При этом эксперты отмечают, что только треть опрошенных рассказала, что пользуется каналами дистанционного доступа (доля ниже, чем среди россиян в целом), а подавляющее большинство пожилых инвалидов (78%) никогда не использовали дистанционный доступ к финансовым услугам.

Многие респонденты сообщили, что им сложно разобраться в услугах, касающихся платежных карт и кредитов, и почти четверть опрошенных считает их рискованными и ненадежными.

Для решения этих проблем Банк России разработал специальные образовательные модули по повышению финансовой грамотности для людей с инвалидностью, методические пособия для волонтеров финансового просвещения, намеренных работать с данной категорией граждан, а также оказал методическую поддержку кредитным организациям, повышающим квалификацию сотрудников для взаимодействия с клиентами с инвалидностью, рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

Еще одним важным направлением работы регулятора стала программа по трудоустройству специалистов с инвалидностью. Банк России в 2018 году начал прием таких сотрудников в Единый коммуникационный центр и намерен продолжать развитие данной программы. Кроме того, при участии регулятора разработаны две новые финансовые компетенции, которые были презентованы в ходе Национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс» с тем, чтобы в 2019 году победители как региональных, так и федерального этапов могли стать кадровым резервом для российских финансовых организаций.


iLuki.ru по информации Банка России

iluki.ru
08.01.2019/ Мир

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top