Доступность отделений финансовых организаций за последний год выросла на 7 п.п., но более 40% людей с инвалидностью все еще считает, что пользоваться финансовыми услугами им сложнее, чем остальным людям, хотя эта доля немного снизилась. Об этом свидетельствуют результаты второго замера, проведенного в 2018 году аналитическим центром НАФИ по заказу Банка России.
Общие итоги исследования за 2017/18 год были представлены на заседании Рабочей группы по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью и маломобильных групп населения, которое состоялось 17 декабря 2018 года в Банке России.
В целом, согласно исследованию, для людей с инвалидностью, так же как и для остальных потребителей финансовых услуг, характерны недостаточный уровень финансовой грамотности, отсутствие опыта пользования цифровыми сервисами и страх перед мошенничеством. При этом стоящие перед ними барьеры в основном внешние – это неподготовленные сотрудники финансовых организаций, неадаптированные каналы коммуникаций и неприспособленные оборудование и отделения. Тем не менее респонденты с инвалидностью отметили рост доступности отделений финансовых организаций за последний год – 70% опрошенных считают, что они стали более приспособлены к потребностям инвалидов: оборудованы пандусами, специальными перилами, кнопками вызова сотрудников.
Развитие дистанционных каналов оказания финансовых услуг остается одним из важнейших направлений работы при формировании инклюзивной финансовой среды. Банк России намерен продолжать взаимодействие с заинтересованными ведомствами по доработке Единой биометрической системы для удаленной идентификации в целях совместного определения наиболее перспективных дополнительных биометрических факторов, которые могут быть использованы людьми с нарушениями слуха и речи, интеллектуальными расстройствами.
При этом эксперты отмечают, что только треть опрошенных рассказала, что пользуется каналами дистанционного доступа (доля ниже, чем среди россиян в целом), а подавляющее большинство пожилых инвалидов (78%) никогда не использовали дистанционный доступ к финансовым услугам.
Многие респонденты сообщили, что им сложно разобраться в услугах, касающихся платежных карт и кредитов, и почти четверть опрошенных считает их рискованными и ненадежными.
Для решения этих проблем Банк России разработал специальные образовательные модули по повышению финансовой грамотности для людей с инвалидностью, методические пособия для волонтеров финансового просвещения, намеренных работать с данной категорией граждан, а также оказал методическую поддержку кредитным организациям, повышающим квалификацию сотрудников для взаимодействия с клиентами с инвалидностью, рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
Еще одним важным направлением работы регулятора стала программа по трудоустройству специалистов с инвалидностью. Банк России в 2018 году начал прием таких сотрудников в Единый коммуникационный центр и намерен продолжать развитие данной программы. Кроме того, при участии регулятора разработаны две новые финансовые компетенции, которые были презентованы в ходе Национального чемпионата профессионального мастерства людей с инвалидностью «Абилимпикс» с тем, чтобы в 2019 году победители как региональных, так и федерального этапов могли стать кадровым резервом для российских финансовых организаций.
iLuki.ru по информации Банка России
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.