iluki.ru

Детский омбудсмен Псковской области не нашла оснований разбираться в ситуации с избиением полицейскими детей супругов Милушкиных - «Яблоко»

Депутат Лев Шлосберг (фракция «ЯБЛОКО») напомнил детскому омбудсмену о запросе, направленном ей 25 января 2019 года: «Это ситуация с задержанием супругов Артёма и Лии Милушкиных, при котором присутствовали их дети. Это было 16 января около 23 часов вечера в частном доме в Псковском районе, где они проживали».

Парламентарий зачитал цитату из публикации в СМИ, которую включил в свой запрос: «Они какой-то железной трубой выбили стёкла в комнате, где спали дети, скрутили нашего старшего Илью. Они ничего не соображали, они решили, что это не ребёнок, а взрослый и бросили его на пол, ребёнка, моего внука, – это говорит бабушка. – Потом подняли, иди, отсюда, а сами на его глазах стали бить настольные лампы там, где дети уроки делают! И телевизор плазменной трубой своей разбили! Они вообще уничтожали все, что видели».

Шлосберг отметил, что послал Наталии Соколовой запрос с просьбой проверить достаточность или чрезмерность действий сотрудников УМВД при задержании супругов Милушкиных: «Я уточнил, что мы не обсуждаем уголовное дело, возбуждённое против родителей. Просил в рамках предоставленных вам областным законом (статья 15, часть 3, пункт 1) прав дать оценку указанным действиям в отношении двух несовершеннолетних мальчиков.

Ваш ответ меня удивил. Вы сообщили, что сама мать, против которой также избрана мера пресечения, и её защитник не заявили ходатайство о неправомерности действий сотрудников полиции в отношении детей , соответственно, в связи с этим оснований для реагирования нет.

То есть, насколько я понимаю, обращение депутата Псковского областного Собрания достаточным основанием для такой проверки не было?», – спросил Лев Шлосберг Наталию Соколову.

Депутат отметил, что уполномоченный описала в ответе следственные и судебные действия по уголовному делу, но они не были предметом запроса: «Предмет запроса был в действиях сотрудников силовой структуры, которые проникли в дом через окно в 23 часа, после времени, когда дети ложатся спать, проникли через комнату, где спали дети, начали их избивать, поняли, что это не взрослые, разбили учебное место, телевизор и дальше стали заниматься взрослыми. Суть вопроса заключалась в том, так в Российской Федерации сейчас можно или всё-таки это является несоблюдением законодательства? Ваш ответ существа моего запроса не касался. Прокомментируйте Вашу позицию в этой ситуации».

Наталия Соколова ответила, что сделала запрос в правоохранительные органы, чтобы узнать, какие действия были совершены сотрудниками органов в рамках уголовного дела: «Я не могу в рамках своих полномочий вмешиваться в этот процесс, но отмечу момент. Вы отметили факты нанесения побоев несовершеннолетним и мы в ответе написали вам, что обратились в органы здравоохранения и к нашим психологам».

Уполномоченный сообщила, повторяя свой ответ на запрос Шлосберга, что обращения родителей (да, находящихся в местах ограничения свободы) или иных взрослых представителей о здоровье несовершеннолетних никуда не поступали: «Факты угрозы жизни и безопасности детей не были подтверждены ни одним из взрослых, которые могли бы это подтвердить. Поэтому наш ответ заключался на основании тех фактов, которые изложены в рамках уголовного дела. Превышения полномочий сотрудников полиции не выявлено».

В заключение Соколова рекомендовала депутату переадресовать вопрос в прокуратуру, чтобы они дали своё заключение по ситуации о возможном превышении должностных полномочий сотрудниками УМВД, сообщается в пресс-релизе Псковского «ЯБЛОКА».

Лев Шлосберг прокомментировал сказанное уполномоченным: «Уполномоченный по правам ребёнка должен быть озабочен только правами ребёнка и ничем больше. При любом сигнале, в том числе публикации в СМИ, чего вообще согласно закону достаточно для проведения проверки и возбуждения уголовного дела, запросе депутата, обращении рядового гражданина уполномоченный по правам ребенка, в моём понимании, должен реагировать максимально быстро и жестко, кто бы ни участвовал в деле. В ситуации с задержанием супругов Милушкиных очевидно, что уполномоченный по правам ребенка распространяет позицию сотрудников силовых структур по делу против супругов Милушкиных на оценку ситуации с детьми. Это категорически недопустимо, это неприемлемо. Любой сигнал о нарушении прав ребенка является основанием для немедленного реагирования. Я проведу консультации с адвокатами супругов Милушкиных и мы продолжим действия по защите прав сыновей».

iluki.ru
27.04.2019/ Регион

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top