Антимонопольное дело в отношении ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» было возбуждено по заявлению ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен».
По мнению заявителя, две тверские компании незаконно использовали обозначение «Охота нашего! Крепкое», сходное до степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным компанией Хейнекен – «Охота Крепкое» (нарушение ч.1 ст.14.6 Закона о защите конкуренции).
Сходность до степени смешения между товарным знаком заявителя - «Охота Крепкое» - и обозначением ответчика - «Охота нашего! Крепкое» - установлена арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, а также судом по интеллектуальным правам.
Согласно материалам судебного дела по данным опроса, который проводил ВЦИОМ, 71% респондентов полагают, что обозначения «Охота Крепкое» и «Охота нашего! Крепкое» являются схожими, а 60% участников опроса допускают, что могли бы воспринять товары, маркированные этими обозначениями, в качестве продукции одного производителя.
К тому же «Афанасий» маркирует свою продукцию обозначением «Охота нашего! Крепкое». Слово «крепкое» – прилагательное среднего рода, с которым соотносится существительное «пиво». В случае, если бы этот напиток был медовухой («медовуха» - существительное женского рода), то необходимо было бы указывать на этикетке «крепкая».
Из материалов антимонопольного дела следует, что частная пивоварня «Афанасий» первой ввела в оборот пиво «Охота нашего! Крепкое», а ООО «НикитиН» выполняло только формальную функцию продавца. Поэтому нарушение антимонопольного законодательства признано только в действиях «Афанасия».
Ущерб, который Хейнекен нанесли действия ООО «Афанасий», можно отнести к упущенной выгоде. Потребители, которые в обычных условиях приобрели бы пиво «Охота Крепкое», вместо этого купили медовуху «Охота нашего! Крепкое». Следовательно, весь доход, который «Афанасий» получил от введения её в оборот, является доходом, полученным от неправомерных действий.
Санкт-Петербургское УФАС России выдало «Афанасию» предписание о перечислении в федеральный бюджет всего дохода, который оно получило от введения в оборот медовухи «Охота нашего! Крепкое» за весь период нахождения данной продукции в обороте.
В 2015-2016 гг. было реализовано около 650 000 л. медовухи. В 2017 г. товар не вводился в оборот. Общая сумма, которую «Афанасий» должен перевести в федеральный бюджет, составляет 9 437 988 руб. 37 коп.
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.