Плавучий маяк «Ирбенский» отправился в свое последнее плавание и скоро станет экспонатом калининградского Музея мирового океана. Ведь такой корабль был в нашей стране единственным. А теперь стал и вовсе последним в мире.
Выход «Ирбенского» из дока Кронштадтского морского завода стал уникальной операцией, в ходе которой сотрудники Музея Мирового океана доказали, что они не белые воротнички и не архивные юноши. Буксирам не удалось войти в узкий док, и музейные работники с помощью матросов завода вручную развернули плавмаяк.
«Здесь стоит большой корабль “Смольный”, буксиры побоялись его повредить. Поэтому мы сами развернули вручную “Ирбенский”, благо у нас заместитель по флоту − яхтсмен, моряк, понимает, что к чему, и команда опытная», − рассказала директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова.
В 1962 году «Ирбенский» заступил на службу в одном из самых опасных проливов Балтийского моря − Ирбенском. И больше двадцати лет предупреждал корабли, светил, гудел и распространял радиосигналы. Экипаж плавмаяка состоял из девятнадцати человек. Они следили за оборудованием, проводили гидрографические и метеорологические наблюдения. Уникальный светооптический аппарат с линзой Френеля обеспечивал видимость огня маяка на расстоянии восемнадцати километров. Уцелевшая каким-то чудом линза уже в Калининграде – на реставрации.
«Линза хрустальная, она сейчас в таком состоянии, что очень бережного отношения требует», − пояснил замгендиректора Музея Мирового океана по флоту и общим вопросам Алексей Шуткин.
После прекращения работы маяка в конце 1980-х годов его использовали как штаб военно-морской дивизии. В 2000-х «старичка» списали, хотели продать на металлолом. Выставляли на торги несколько раз, но покупателя не нашлось. Когда два года Музей Мирового океана получил маяк, он был в состоянии стабильно тяжелом.
«Будем говорить так: что-то удалось, что-то не удалось. Потому что восстанавливать старый пароход, который был брошен, никому не нужен, десять лет его грабили, ленивый только, наверное, здесь ничего не отвинчивал. А потом это все надо было восстанавливать без чертежей», − отметил капитан плавмаяка «Ирбенский» Борис Пресняков.
Путь до Калининграда − почти тысяча километров − продлится четыре – пять дней в зависимости от погоды. Маяк отправился на двух буксирах без единой живой души на борту. И спасательные круги − лишь экспонаты будущего музея, который откроется через два года.
Источник: tvkultura.ru
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.