iluki.ru

Завершено служебное расследование по факту столкновения спортивных автомобилей во время тренировочных заездов перед авторалли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы-2017»

Авария с участием двух раллийных автомобилей в Псковской области унесла жизнь одного человека, еще трое спортсменов получили тяжелые травмы.

Как стало известно iLuki.ru, завершено служебное расследование по факту ДТП при проведении тренировочного (тестового) заезда спортивных автомобилей перед авторалли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы-2017», произошедшего 17 мая 2017 года.

Комиссия, созданная приказом Государственного комитета Псковской области по физической культуре и спорту, выявила следующие обстоятельства чрезвычайного происшествия:

17 мая, с 10:00 до 17:00 в Новосокольническом районе, на участке дороги Брагино – Ловно – Пехово федерация автоспорта Псковской области проводила тренировочные (тестовые) заезды участников третьего этапа чемпионата России по ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы-2017», который проходил с 19 по 20 мая на территории Пушкиногорского, Новоржевского, Бежаницкого, Опочецкого и Островского районов. Данные заезды не являлись официальными и не входили в программу третьего этапа чемпионата России по авторалли.

Федерацией автоспорта области было получено согласование владельца дороги ГБУ ПО «Псковавтодор» и направлено информационное письмо в ОГИБДД МО МВД России «Новосокольнический» о проведении тренировочных (тестовых) заездов. Федерацией автоспорта области была назначена судейская бригада для обслуживания тестового участка в составе семи человек, старшим судьей был назначен Вяткин Е.В., имеющий лицензию РАФ. Проведение тренировочных (тестовых) заездов обслуживалось машиной скорой медицинской помощи ГБУЗ «Новосокольническая МБ».

В 9:00 Вяткин Е.В. произвел расстановку маршалов и машины скорой медицинской помощи в соответствии с планом расстановки службы безопасности.

В тестовом заезде участвовали три машины: «PRO-Sport» (MITSUBISHI Lancer Evо8 – цветной автомобиль), Кучеров-Лядухин (MITSUBISHI Lancer Evо9 – белый автомобиль), Травников-Гергель (MITSUBISHI Lancer Evо10 – красный автомобиль).

С 10:00 до 12:00 проходило ознакомление с трассой тестового участка в дорожном (штатном) режиме. В процессе ознакомления с трассой судейская бригада условилась со спортсменами об условных знаках, разрешающих или запрещающих движение на участке трассы.

В 12:00 началась тренировка на спортивных автомобилях, которая проходила в штатном режиме до 16:00.

Перед заездами спортивных автомобилей один из спортсменов попросил судью Глейникова А.М. переставить судейский автомобиль со стороны финиша за дорожный знак «Стоп», для удобства разворота в обратную сторону, что и было сделано.

Во время тренировочных (тестовых) заездов на спортивных автомобилях в красный автомобиль вместо водителя (штурмана) Травникова С. сел тренер экипажа Лукьянюк А.

Около 16:00 Вяткин Е.В. дал старт красному автомобилю. После старта красного автомобиля к месту старта подъехал белый автомобиль. Судья Вяткин Е.В., получив информацию от судьи Глейникова А.М. о финише красного автомобиля, дал старт белому автомобилю.

Красный автомобиль на финише, не доезжая дорожного знака «Стоп», установленного перед машиной судьи Глейникова А.М., развернулся на дороге и сразу начал движение в сторону старта без разрешающей команды судьи Глейникова А.М. Судья Глейников А.М. пытался остановить красный автомобиль, побежав следом за ним подавая знаки жестами рук, но красный автомобиль набрал скорость и уехал в сторону старта. После этого Глейников А.М. сообщил по рации всем постам, чтобы они выбегали на трассу и пытались остановить любой из движущихся спортивных автомобилей. Тоже самое передавал постам Вяткин Е.В.

Предпринятые меры по остановке спортивных автомобилей не увенчались успехом, красный и белый автомобили совершили столкновение и загорелись.

В результате столкновения погиб штурман белого автомобиля Лядухин А. Участники заездов: Кучеров В., Лукьянюк А. и Гергель Н. получили тяжелые травмы и были доставлены в ГБУЗ «Великолукская межрайонная больница».

Проанализировав обстоятельства ДТП при проведении тренировочного (тестового) заезда спортивных автомобилей 17 мая, комиссия решила, что к столкновению двух спортивных автомобилей привела несогласованность действий судейской бригады, экипажей и членов команд, участвующих в заездах.

Комиссия отмечает, что в настоящее время отсутствуют, утвержденные Российской автомобильной федерацией, правила (регламент) проведения тестовых (тренировочных) заездов спортивных автомобилей.

Взяв во внимание данное происшествие в Псковской области и аналогичные случаи в других регионах страны, комиссия предлагает в целях предотвращения в будущем подобных трагических случаев при проведении тестовых (тренировочных) заездов спортивных автомобилей направить обращение в адрес Российской автомобильной федерации с предложением о создании рабочей группы с участием представителей федерации автоспорта Псковской области для разработки правил (регламента) проведения тестовых (тренировочных) заездов спортивных автомобилей на территории Российской Федерации. Также в данном письме в РАФ проинформировать, что в случае, если в ближайшее время не будет разработан регламентирующий четкий порядок взаимодействия судей, экипажей и обеспечивающих безопасность служб при проведении тестовых и тренировочных заездов участников ралли, Администрация Псковской области введет запрет на проведение таких соревнований на своей территории.

Новости по теме:

О состоянии гонщиков, пострадавших в аварии с участием двух раллийных автомобилей в Псковской области

ФОТО с места ЧП на авторалли в Псковской области

iluki.ru

ДРУГИЕ НОВОСТИ


16+

LiveInternet Top.Mail.Ru
top