Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследований об отношение россиян к СМИ: 5 основных тенденций.
№ 1. «Телевидение VS интернет: в борьбе за аудиторию». Главным источником новостей о событиях в стране для большинства наших сограждан по-прежнему остается телевидение, однако его популярность снижается (62% в 2015 г., 57% в 2016 г.). В то же время интернет (включая информационные сайты, социальные сети и блоги) сегодня используют для поиска новостных материалов 27% всех опрошенных (в 2015 г. – 22%). Однако можно предположить, что в дальнейшем это число будет только расти, поскольку уже сегодня сеть является главным источником новостей для 62% 18-24-летних, 47% 25-34-летних.
№ 2. «TV – «зомбоящик» или окно в мир?». Оценка воздействия ТВ на зрителей за последние 25 лет ухудшилась. Так, если ранее (1989 г.) 73% считали, что телевидение повышает моральный уровень людей, то сегодня (2014 г.) об этом говорят 46%. В то же время в пять раз стало больше тех, кто отмечает ухудшение нравственности общества под воздействием просмотра телеканалов (с 8% до 38%). Каждый третий россиян (35%) уверен: если в течение месяца люди не смогут смотреть телевизор, это пойдет им лишь на пользу (с 18% в 1989 г.), однако 51% респондентов думают, что это все же будет значимой потерей.
№ 3. «СМИ: доверяй, но проверяй?». Несмотря на снижение интереса, телепередачи центральных каналов остаются в лидерах рейтинга доверия средствам массовой информации: три четверти россиян (75%) им верят. Показатель региональных ТВ ниже (65%). Другие же СМИ вызывают доверие менее чем у половины опрошенных, а абсолютными аутсайдерами являются зарубежные телепередачи, газеты, журналы и т.д.: им доверяют только 15% наших сограждан. Интересно, что группа доверяющих традиционным СМИ практически не верит новым медиа, в то время, как группа доверяющих новым СМИ при определенных условиях готова верить и традиционным.
№ 4. «Новости: о принципе объективности». Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: если новостные материалы о природных катаклизмах (72%), а также деятельности главы государства (62%) и положения России на мировой арене (53%) более половины граждан считают скорее непредвзятыми, то в отношении других тем (положение дел в экономике, деятельность оппозиции и др.) подобного единодушия уже не наблюдается.
№ 5. «Печатные и электронные материалы – будущее рассудит?». В настоящее время печатные СМИ читают около трех четвертей наших сограждан (77%): в том числе 12% - ежедневно, 31% - два-три дня в неделю, 26% - пару раз в месяц, 8% - хотя бы несколько раз в год. Интернет-версии печатных изданий пользуются меньшей популярностью – к ним обращаются 58% опрошенных (однако доля ежедневной аудитории выше, чем у бумажных аналогов – 18%). Прессу чаще читают люди пенсионного возраста – 84% (против 61% от 18 до 24 лет), тогда как онлайн-пользователи СМИ – это скорее молодежь – 80% 18-24-летних (против 29% старше 60 лет). Большинство наших сограждан (73%) признались, что не готовы совсем отказаться от бумажных СМИ. Однако доля тех, кто заявил, что может полностью перейти на чтение электронных медиа, уже составляет 17%. Представители молодежных групп выражают подобную решимость в два раза чаще, чем в среднем по выборке (36%), тогда как люди пенсионного возраста, напротив, крайне редко (4%).
16+
Информация, размещенная на сайте, предназначена для лиц старше 16 лет. © Информационно-деловой портал iluki.ru Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-45157 от 20 мая 2011 г. Учредитель - ООО "МТК". Проект группы компаний “МАРТ”. Главный редактор Васильев С.В. Тел/Факс редакции: 8(81153)45-004; E-mail редакции: red@iluki.ru, по рекламе reklama@iluki.ru. При полном или частичном использовании материалов ссылка (при публикации в сети Internet - гиперссылка) на iluki.ru обязательна!
© 2024 iluki.ru. Все права защищены.